Ручная классика наносит ответный удар!

25 марта 2011 в Обзоры PS3 игр

Извечное противостояние Xbox360-PS3-Wii движется к своему логическому завершению или только начинается новый  этап?

Семидесятью шестью миллионами отгруженных белых коробочек Nintendo значительно облегчила кошельки всего мира, равно как и задачу маркетинговых департаментов производителей двух конкурирующих консолей новейшего поколения. Поэтому, когда общественность прознала о явлении PS Move, вопросов, в принципе, не было: всем известно про Wii — соответственно, что делать с палками от Sony, понятно и ребенку. А что же Kinect и как его едят? Как оказалось, «едят» очень даже аппетитно – на недавней Xbox February Showcase представители компаний заявили, что Kinect уже продался тиражом более 10 миллионов копий, а сборник Kinect Adventures, кажется, покорил уже всех, (тот же  Move на данный момент продался тиражом более 4,1 млн. без учета продаж навигационного контроллера и камеры, примерно на каждые десять PS3 приходится по одному Move).

Там, где у Sony победа, кажется, почти в кармане благодаря маркетинговому броду, проложенному Nintendo, ставка Microsoft сделана на маленькую революцию и место в золотом пантеоне игростроителей современных принципов взаимодействия с цифровой реальностью. И не суть, что и те и другие попросту невозмутимо заимствуют идеи друг у друга: если природа «нунчак» PS Move уже разобрана, то «инновационный» Kinect — не что иное как следующая ступень развития гениальной для своего времени вещи под названием EyeToy, дебютировавшей еще на PlayStation 2. Можно даже сказать, что Kinect превратился из средства развлечения в нечто большее, практически сразу же после выхода контроллера умельцам удалось разобраться в устройстве Kinect и значительно расширить сферу его применения. С помощью сенсора, компьютера и самодельных драйверов талантливые люди уже делали трехмерные снимки, создавали голограммы и объемные изображения и даже удумали использование в качестве поиска людей, попавшие под снегопад. На сегодняшний день все дело только в подходе к тому, как об этом всем рассказать.

Тем естественнее выглядят заявления первых лиц  Microsoft. В частности, Стив Балмер  в последнем интервью заявил о том, что Xbox 360 – это уже не игровая консоль.

«Xbox 360 – не игровая консоль, а семейный развлекательный центр, который позволяет общаться друзьям, смотреть фильмы и передачи. Это единственная система, которая позволяет вам быть контроллером. Ваши голос, жесты, все тело. Я думаю о своей собственной семье. Моя супруга постоянно твердила “Нет, нет, это игрушка для мальчиков”, а сейчас она говорит “Да, пойдем посмотрим фильм. Пойдем поиграем в танцевальную игру”. Kinect делает консоль доступной для всей семьи».

Примечательно, что в этот раз гиганты пошли диаметрально противоположными путями навстречу тем, кто их кормит. Если PS Move рассматривается как средство получения нового опыта от старой приставки (имеется в виду поддержка Move в главных флагманах консоли, например, Killzone 3), то Microsoft вполне разумно замахнулась на совершенно новый социальный кусок, возможно, зайдя на чужую территорию.

Однако, один из основателей студии 5th Cell, известной по игре Scribblenauts, и творческий директор коллектива Джеремия Слазка считает Nintendo 3DS более интересным продуктом, чем Kinect и Move.

На ранней стадии разработки нового шутера Hybrid, который создается для Xbox Live Arcade, Microsoft настаивала на том, чтобы игра делалась под Kinect, однако разработчики подумали и отказались от этой затеи.

Не с большим энтузиазмом Слазка отзывается и о Move: «Нормальный контроллер, как Wii plus. Он хорош в том, в чем он хорош. Если нам придет в головы какая-то интересная идея, то мы можем поработать с ним».

Это все даже не смотря на то, что Move еще есть, куда улучшать. Например, можно было бы повысить точность распознавания, однако Sony этого делать не будет. «Мы можем обновить Move с помощью новой прошивки для консоли. Вопрос лишь в том, хотим ли мы этого», — заявил представитель Sony.

Контролеры контроллерами, но, а что же игры спросите вы? Вот портал Gamasutra опубликовал пятерку самых продаваемых игр для новых контроллеров Move и Kinect за концовку прошлого года на территории США. Эта данные были предоставлены ресурсу компанией NPD Group. Внимаем:



К сожалению, в пятерке лучших игр с поддержкой Move нет ни одного проекта, созданного эксклюзивно для нового контроллера. Более того, четыре игры также доступны и на Xbox 360.

Что касается Kinect, то здесь сплошные эксклюзивы, которые отлично демонстрируют избранную стратегию Microsoft-курс на танцевальные, семейные и фитнесс-игры.

В тоже время доход издательствам обе платформы приносят примерно одинаковые. Это легко можно подтвердить на примере EA. За последний год издательство оказывала куда более сильную поддержку платформы PS3, чем до этого. Напомним, на прошлогодней Е3 издатель показывал свои новые игры именно на консоли от Sony.

Так, продажи игр для PS3 в прошлом году выросли на 19%, а игр для Xbox 360 – снизились на 18%. Если говорить более конкретно, то доход от продаж игр ЕА для PS3 и Xbox 360 в прошлом году практически сравнялся, составив, соответственно, 282 и 285 млн. долларов.

Другой вопрос, как же смогли новомодные контроллеры повысить продажи самих консолей. Несмотря на то, что консоль Sony дышит в затылок Xbox 360, в США, например, Xbox 360 является самой продаваемой консолью в регионе за прошлый календарный год. Xbox 360 стала единственной консолью, продемонстрировавшей улучшение продаж по сравнению со своими прежними кондициями. За прошествии этого года ситуация выглядит следующей:

  1. PlayStation 2: 45 млн.
  2. Nintendo DS: 43,8 млн.
  3. Game Boy Advance: 36 млн.
  4. Nintendo Wii: 31,7 млн.
  5. Xbox 360: 23,5 млн.
  6. PSP: 17 млн.
  7. Xbox: 14,5 млн.
  8. PlayStation 3: 14,2 млн.

В Японии ситуация сложилась следующим образом:

  1. PSP (все модели): 2,729,718 (+604,199)
  2. DS (все модели): 2,719,544 (-1,054,354)
  3. Wii: 1,592,563 (-155,398)
  4. PS3: 1,542,258 (-126,680)
  5. Xbox 360: 231.258 (-118,405)
  6. PS2: 83.030 (-114,116)

Но портал  IndustryGamers, ссылаясь на точную информацию от платформодержателей, уточняет, что реальная ситуация на данный момента такова: в мире реализовано 41,6 млн. PS3 и 44,6 млн. Xbox 360. Разрыв между двумя консолями составляет 3 млн. единиц.

На что вице-президент аналитической компании Analyst Services for Electronic Entertainment and Design Research Джесси Дивинч выразил мнение, что на мировом рынке PS3 обгонит конкурента к концу 2012 года, при этом он не уверен, что PS3 когда-нибудь сможет обойти Xbox 360 на территории США.

Что же касается суммарного количества консолей, то за прошлый год кол-во проданных консолей увеличилось на 5,2 млн. единиц – но стоит все же отметить, что это самый медленный рост за последние пару лет.

Кроме того, бытует мнение (инициатором гипотезы является Дэвид Ривз – бывший президент игрового направления Sony), что  лет эдак через 15 Sony и Microsoft объединятся.

«Вы не представляете, какие деньги нужны владельцу платформы, чтобы развивать ее. Будь то PS3, или Xbox 360 или даже Wii — это стоит если не миллиарды, то уж точно многие миллионы долларов. В конечном счете, цифры станут настолько заоблачными, что Sony и Microsoft плюнут на все и решат объединиться. Думаю, это будет через 10-15 лет. Следующие приставки обойдутся без этого, но вот поколение, которое придет вслед за ними, скорее всего, будет единой платформой», — размышляет Дэвид.

Несмотря на кажущуюся нереальность, прогноз Дэвида имеет под собой явную почву. Вся игровая индустрия постепенно перемещается в Сеть, так что рано или поздно консоли действительно исчезнут, а в качестве платформ будут выступать сервисы типа Xbox Live или PSN. Также не стоит сбрасывать многообещающие сетевые приставки

Речь идет, конечно же, о заоблачных устройствах типа сервиса OnLive и Gaikai. Сейчас, конечно же, говорить о серьезной конкурентоспособности глупо, но в будущем, через те самые 10-15 лет, потомки этой малютки вполне смогут заменить пышущие жаром игровые машины сегодняшних дней. Хотя кто знает, ведь Sony и Microsoft  действительно могут объединится, только в интересах выкупа сервисов, дабы не создавать ненужную конкуренцию или заточат технологии под себя.

Не стоит и забывать о всепоглощающих браузерках и новоявленных играх в соц. сетях. Например, компания Cowan & Company, изучающая рыночную структуру коньюктурного периода, провела очередное исследование, связанное с мировым игровым сообществом. Среди результатов значится то, что лишь 5% игроков за последнее время купили меньше консольных игр, потому как стали тратить больше времени на браузерные игры. А среди обладателей 76 процентов игроков за последний год покупали какие-то DLC, при этом 46% потратили на цифровые покупки более 20 долларов.

Исследовательская компания по итогам опросов сделала множество выводов, среди которых числятся самые банальные вещи: рост продаж консолей повлечет за собой повышение интереса к новыми системам управления, core-игры продолжают оставаться хорошим вложением для участников рынка и издательских компаний. Генеральным пунктом резюме стала строчка о том, что потенциальные владельцы консолей продолжают ждать снижения цен на них, считая, что приставки по-прежнему стоят слишком дорого, и якобы внушительный ценник является главным фактором снижения игровых продаж. Достаточно приземлить цены на большие девайсы еще на 30-50$.

Но вернемся к состоянию противоборствующих конкурентов. Ведь, например, вездесущий Цеват Йерли вовсе заявил об осталости консолей как таковых, являющихся катализатором тормоза развития, заявив, что РС опережает современные консоли PS3 и Xbox 360 на целое поколение. Он также добавил, что фокусировка разработчиков на PS3 и Xbox 360 удерживает от развития РС, как игровую платформу.

«Чем дольше будет присутствовать на рынке нынешнее поколение консолей и чем дольше мы будем стараться сделать что-то новое (в плане технологий) на РС, тем сложнее нам будет работать над играми для РС и консолей. РС опережает консоли на целое поколение. Игры, которые выйдут на PS3 и Xbox 360 после Crysis 2 и других проектов на нашем движке, смогут удивить разве что контентом и креативным подходом. Больше выжать из консолей не получится».

Схожее мнение высказал Ричард Хадди (представитель AMD) – он уверен, что разработчикам компьютерных игр необходимо отказаться от DirectX, чтобы продемонстрировать принципиально новый уровень графики. Он считает, что сегодня РС как игровую платформу, банально сдерживают в угоду игровым консолям.

«Довольно забавно – некоторые РС с последними видеокартами превосходят по мощности Xbox 360 и PS3 не менее, чем в 10 раз. Хотя все прекрасно понимают, что компьютерные игры никак не выглядят в 10 раз лучше».

Хадди добавляет, что многие разработчики предпочли бы, чтобы им не мешал DirectX: «Возможность получить полный контроль над системой-этого хотят самые лучшие разработчики. Если дать разработчикам доступ к аппаратной части на низшем уровне, то у них будет шанс ввести какие-то новшества, что-то серьезно изменить-это, несомненно, будет давить на Microsoft».

По словам Хадди, многие надеялись, что с появлением шейдеров в 2002 году в играх появится больше визуального разнообразия, однако шейдеры стали использоваться наиболее очевидными способами-очень много игр сегодня выглядит одинаково.

Ну и естественным образом стоит завести речь и о будущем консолей. Тот же Йерли заявил следующее:

«PS4 и Xbox 720 должны выйти в 2011 или годом позже, по крайней мере, мы считаем именно так. Три-четыре года до следующего поколения консолей – это реальный срок». Но затем  уже немного поменял свое мнение:

«Чутье подсказывает мне, что мы станем свидетелями начала нового консольного поколения в 2012-2103 годах. Возможно, и я ошибаюсь, но мне кажется, что нынешнее поколение ощутимо постарело и здесь становится тесновато».

То, что какие-то разработки ведутся ясно уже сейчас, даже к гадалке не ходи. Тем более все время всплывают то тут, то там многочисленные слухи, доказывающие это. Одни гласят, что в следующей консоли семейства Xbox может использоваться процессор AMD Fusion II. Анонимный источник сообщил Tweaktown.com, что Microsoft находится в финальной стадии согласования аппаратной начинки новой консоли. При создании этого процессора будет использоваться новейший 28-нм технологический “high-k gate first” процесс. Другие же, утверждают, что Sony покупает у Toshiba завод по производству Cell, процессоры которого будут использоваться в следующем поколении.

Но как бы то ни было, создание новой платформы – это, прежде всего, целая плеяда проблем, сопряженных с огромными расходами. А сейчас ситуация в игровой индустрии такова, что смена поколения приставок может стать настоящей катастрофой.

«Выпуск новых приставок был бы настоящим ужасом. Но я думаю, производители в курсе, что наши бюджеты это не потянут. Создание игр до сих пор стоит целое состояние. Если еще выше задрать планку по масштабности, графике и количеству контента, то нам придется продавать игры не меньше чем за 100 долларов. Кому это нужно? Да никому, это ведь будет плохо для всех», — говорит вице-президент THQ Дэнни Билсон.

Он приводит в пример World of Warcraft — игра с доисторической графикой приковывает внимание многомиллионной аудитории. «Устойчивость технологий стимулирует творчество», — считает Билсон. Он призывает остановить технологическую «гонку вооружений» и начать делать интересные игры: «Мы не собираемся больше каждые пять лет выбираться из кризиса, связанного с выходом новых платформ. Я надеюсь, что хороший стиль и творческий потенциал станут более важными. Потому что это на самом деле — самое важное. Да, это поколение приставок будет держаться до самого конца — до тех пор, пока игры будут продаваться, выпускать новые консоли никто не будет. Но эволюция PC и разгул пиратства не позволят длиться этому бесконечно.”

Сами же конфронтирующие стороны заявляют, что не знают, как будет выглядеть следующее поколение консолей и всерьез даже об этом не задумывались. Вот, представитель Sony Рэй Магуайер сказал следующее: «Конечно, интересно размышлять, какой будет наша следующая консоль. Мы очень интересуемся онлайновым направлением, эта область составит значительную часть нашего бизнеса в будущем. Но сейчас слишком рано говорить о том, какие именно технологии мы будем использовать: PS3 дошла лишь до половины своего жизненного цикла, так что мы проведем с ней еще много лет», — говорит он.

«Это тот же разговор, что был во времена PlayStation 1, 2 и 3. С тем бюджетом, который необходим в наши дни для разработки и запуска новой платформы, долгий жизненный цикл просто необходим», — сказал Рэй. Он напомнил, что даже выпущенная 15 лет назад первая PlayStation имела семилетний цикл активности и окончательно ушла с рынка лишь через десять лет после релиза. «Только сейчас разработчики научились задействовать по максимуму мощность PS3 и начали выпускать превосходные игры. Такая ситуация хороша для сторонних издательств, так как они теперь могут делать на хороших играх хорошие деньги», — подвел итог Рэй.

Примерно те же слова мощно услышать и из стана Mircoroft, хотя буквально на днях в сети было найдено портфолио дизайнера, сотрудничающего с дизайнерской группой интерактивных развлечений Microsoft.

Там было указано, что он принимает участие в исследованиях с очень интригующим названием: «Будущее игр и игрового железа в 2015 году». К этой информации прилагалась таинственная фотография некой черной лакированной поверхности, причем файл называется «xbox-2015.png».

Вдобавок к этому, также недавно Microsoft искала толкового инженера для команды по разработке консоли следующего поколения. Соединив два этих факта, можно сделать весьма  предвещающее предположение, что Microsoft поставила себе задачу подготовить новую консоль через 3,5 года, ровно к юбилею Xbox 360.

Однако и неугомонные издатели уже полным ходом готовятся к пришествию PlayStation 4, Xbox 720. Например, Square Enix планирует в 2012 году открыть новое подразделение в Канаде со штатом около сотни специалистов. При этом студия, которая расположится в Монреале, Квебеке или Торонто, будет специализироваться именно на проектах для консолей следующего поколения. Об этом журналистам рассказал директор принадлежащей Square Enix Eidos Montreal. «Новые консоли Microsoft, Sony и Nintendo потребуют большого внимания и много квалифицированных специалистов. Поэтому мы хотим подготовиться к их появлению», — заявил он.

Но мы все говорим больше о Xbox 360 и PS3. Но ведь есть и еще один серьезнейший конкурент – это, естественно, Wii 2. Одиозный аналитик Майкл Пахтер считает, что консоль от Nintendo серьезной конкуренции не составит.

«Я считаю, что следующая приставка Nintendo в плане технологий будет сопоставима с PlayStation 3 и Xbox 360. Никаких технологических откровений я от нее не жду. Нет, я не думаю, что Wii 2 выстрелит первой в следующем поколении консолей. Напротив, она выстрелит последней в текущем поколении», — заявил эксперт.

«Nintendo оказалась в позиции догоняющего. К концу этого года количество владельцев Move и Kinect составит от 8 до 10 миллионов, а в следующем году эта цифра увеличится до 20-25 миллионов. Если Wii 2 не будет кардинально отличаться от Wii, то фанатам Nintendo предстоит сделать непростой выбор», — добавил Майкл. Еще Пахтер уверен, что Nintendo просто упустила время: если бы Wii 2 вышла в конце 2009 года, то у Nintendo были бы весомые преимущества перед Sony и Microsoft.

Также витают мнения, что и текущие контроллеры останутся при следующем поколении консолей или претерпят небольшие перемены. Операционный директор европейского подразделения Capcom Дэвид Ривз, вестимо, уверен, что, новые контроллеры Move и Kinect просто обязаны остаться и в следующем поколении консолей.

А глава SCEE журналистам заявил, что в разработку контроллеров были вложены огромные средства, так что было бы глупо отказаться от них с выходом новых консолей.

«Конечно, motion-системы обязательно будут использоваться в новых консолях. Не знаю, когда они поступят в продажу, однако Microsoft и Sony так много вложили в создание своих новых контроллеров, что они просто обязаны использовать их в следующих консолях. Их или же их модификации».

Но и раз наш сегодняшний разговор в большей степени касается статистики, то стоит привести и другие довольно интересные, а местами и забавные показатели.

Один из таких статистических образов привела аналитическая компания Nielsen Media Research, предметом изучения которой стала тема того, как игроки используют свои домашние консоли.

Владельцы Xbox 360 проводят 62% времени непосредственно за играми, причем разделение оффлайновой и онлайновой игры здесь примерно одинаковое. Владельцы PS3 более половины времени используют своих консоли, как развлекательные медиацентры, а когда они играют, то чаще делают это в оффлайне.

69% пользователей Wii используют консоль по прямому назначению, но всего 12% играют в онлайне.

27% времени владельцы PS3 тратят на просмотр DVD или Blu-ray-это почти столько же, сколько тратится на игру в оффлайне. Владельцы Xbox 360 тратят на просмотр DVD лишь 11%.

У Wii соответствующая функциональность отсутствует, зато эта консоль лидирует, если говорить о video-on-demand и различных streaming-сервисах-20% против 10% и 9%, соответственно, у Xbox 360 и PS3.

Сайт Siliconera же в свою очередь  опубликовал результаты исследования, проведенного онлайновой страховой компанией Protectyourbubble.com. Цель исследования-выяснить, что служит причинами поломок игровых консолей.

На первом месте с 33% оказались проблемы с программным обеспечением, а вот второе место действительно удивляет-примерно четверть опрошенных признались, что их консоли вышли из строя после того, как они что-то пролили на них.

Проблемы с аппаратной составляющей, по данным источника, служат причиной поломки только в 16% случаев. Отдельным пунктом вынесли Red Ring of Death – 14%. 5 процентов заявили, что игра просто застряла в консоли, после чего та уже не работала.

Следующие цифры также демонстрируют довольно странный статистический  показатель. Вот вы догадываетесь, для чего нужны консоли современному человеку? Скажите, что за вздор – играть, конечно же, ан не совсем. Но самом деле оказалось, что владельцы Wii тратят на игры 69% времени, у владельцев Xbox 360 на них уходит 62%, а на PS3 показатель самый низкий — всего 49%. Чем же тогда игроки занимаются все остальное время?

Главным «нецелевым» использованием приставок стал просмотр фильмов: для Xbox 360 это 27% времени, для Wii 22%, а для PS3 — целых 40% (все благодаря приводу Blu-ray). Кроме этого, с помощью консолей слушают музыку, посещают онлайн-сервисы, делают покупки и многое другое. Как видим, если раньше приставки были предназначены исключительно для игр, то теперь их стремление к универсальности все больше напоминает PC, и игроки с радостью пользуются всеми неигровыми функциями.

Так что же предпочтительнее для вас? У каждого мнение на этот счет свое, но интересную и, что немаловажно, рациональную и оригинальную мысль высказал Каз Хираи (глава игрового подразделения Sony) на конкуренцию между консолями: «Я думаю, обсуждать, какая игровая платформа лучше — Wii, PS3 или Xbox, было бы слишком узколобо. Игры — это развлечения. Так что любые другие развлечения могут стать нашими соперниками: кино, телевидение и даже выпивка».

«Нет никакого смысла радоваться нашему выигрышу или проигрышу в борьбе, скажем, с 3DS, если в мире вдруг появится новое развлечение, и люди перестанут играть в игры вообще», — добавил он.

Ну, и напоследок предлагаем вам ознакомится с “историей консолей в картинках”, авось кто и пустит ностальгирующую слезу.